top of page
  • Фото автораlamiacucina365

Кайзерские клецки

Манные клецки из любимого фильма


Утро сегодня отстой. Меня разбудили в дикую рань (еще 9 утра не было!), у меня сгорел завтрак (будь проклят Инстаграм) и к какому же выводу я пришла? Правильно, нужно приготовить что-нибудь, что я никогда раньше не готовила.


 

Сегодня выбор пал на манные клецки. Если мне не изменяет память, их называют еще кайзерскими. Что ж, будем считать, что сегодня у меня королевский обед :)

Вдохновил меня на эти клецки прекрасный фильм, один из самых любимых — Тафельшпиц, 1994 года (еще его можно найти под названием Вкус специй). Если вы все еще не смотрели этот фильм — смотрите. По большому счету, это классическая история о любви, семье, призвании. Но какая там игра. А как там готовят, просто песня. Словом, фильм Тафельшпиц на сегодня — идейный вдохновитель, за что ему огромное спасибо.

А конкретно — один из первых уроков главной героини в школе кулинарии, куда ее определила матушка, - они готовили манные клецки. Там было показано несколько кадров, на которых у одного из студентов клецка не получилась — он ее не доварил, зато у нашей героини клецки получились идеальными — из полуфабриката, который она тайком протащила на «высокую» кухню. Бунтарка.

Вот поэтому я и решила попробовать это приготовить. Интересно, я хуже или лучше того злополучного студента?)

Люблю незатейливые рецепты, и с клецками та же история. Интернет, в принципе, сходится в базе, но каждый от себя добавляет какой-то нюанс: у кого-то это мускатный орех, у кого-то — жареный лук. Но я, когда готовлю что-то в первый раз, я делаю это по классическому рецепту, без дополнительных добавок. А когда я буду уверена, что все получилось, тогда можно вводить долю эксперимента.


Итак, для манных клецок/клецков нам понадобится

  • 1 яйцо

  • крупа манная — 4 столовых ложки

  • соль — щепотка

  • масло сливочное - около 30 граммов










 

Из этого количества теста у меня получилось не очень много клецков, на три человека как раз на один обед. Я делала маленькими ложками, соответственно, клецки небольшие. В следующий раз нужно будет приготовить настоящие кайзерские клецки — большущие, чтоб в рот не влезали.

 






Все взбиваем и оставляем отдохнуть на 10-15 минут. Люблю, когда какой-то полуфабрикат оставляют «отдохнуть». Ведь он так устал быть смешиваемым в этих ужасных условиях под палящим апрельским солнцем, которое слепит сквозь кухонное окно. Брр.






Вернемся к нашим баранам. Как только «тесто» отдохнуло, принимаемся за работу. Самую первую клецку я варила отдельно просто, чтобы узнать, сколько точно времени их нужно варить, потому что в этом вопросе интернет расходится. Приводится временной интервал: 5-30 минут. Отлично блин, на 5 минуте она будет сырая, а на 30 уже рассыпется в труху, потому что переварилась (на самом деле, не знаю, что будет с манкой, если ее переварить). Поэтому, чтобы потом не портить себе клецку из готового бульона, первую варю отдельно. Будьте осторожны, клецки тоже коварны — они увеличиваются в размерах почти в два раза, поэтому или кастрюлька побольше, или клецок — поменьше.

Чтобы сделать клецку, нужны две чайные ложки и сноровка. Двумя ложками формируем клецку — перекатываем кусочек теста между ложками, пока не получится овал с немного острыми краями. Ложки лучше смачивать в воде, тогда клецка получается ровная и не пристает к ложкам. Полученный катышек опускаем в кипящую воду и наблюдаем.


У меня на это ушло ровно 5 минут. Это я уже поняла через три часа, после того, как выложила этот пост, потом его пришлось редактировать.

Рецепты все были противоречивые. Я готовила их тремя разными способами, чтобы найти идеальный рецепт именно для кайзерских клецок, а не сбитых кусочков непонятно чего.

Клецки опускаем в кипящую воду, ждем, пока всплывут, и варим под крышкой еще 5 минут. ГОТОВО. На фотографии остаток маленькой клецки после всех проб. Мягонькая.


Клецки обычно просто так не подают, поэтому будет бульон. А так как я еще не умею варить идеальный прозрачный бульон (да и не из чего мне, да и лень), то это будет просто вода, готовая смесь для бульона, замороженная морковь из морозилки и оттуда же — петрушка и укроп. Морковку добавлю сразу, а зелень — уже в самом конце, чтобы она не превратилась в склизкую массу болотного цвета. И в этом же бульоне с морковкой буду сразу варить мои клецки. Лучше поставить себе таймер, а то может получится не супчик, а пригоревшее рагу.


 

Клецки должны получиться мягкими, прибор должен проходить сквозь них легко, они нежные и немного рыхлые. Если клецка получилась сбитой - что-то не так.

Манные клецки в моей семье вообще не готовили, поэтому не с чем было сравнивать - все методом научного тыка, но я смогла.

 

По этому рецепту клецки получаются сливочные на вкус (из-за масла), базовые, я бы сказала. Поэтому можно смело добавлять зелень, любимые специи, лук и все то, что вы всегда зотели добавить, но боялись попробовать.

Когда все готово, наливаем получившийся суп в красивые тарелки и можно наслаждаться.



Бон аппетит!

34 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page