top of page
  • Фото автораlamiacucina365

Апельсиновая мазюка

Я. Препарирую писины, я давно хочу понять…


Сегодня был прямо таки витаминный бум. Лежали себе несчастные, всеми брошенные, никому не нужные маленькие апельсинчики. Они бы и дальше себе лежали, если бы я не решила, что мне нужен блог. Поэтому сегодня мы избавляемся от ненужных апельсинов и делаем никому не нужный апельсиновый джем!

Как мы помним, я люблю незатейливые рецепты, а что может быть незатейливее микроволновки? Правильно, мало что. Я искала рецепты апельсиновых джемов, но большинство были слишком муторными для меня. Отмерить количество получившегося сока, добавить столько же сахара, варить 1 час 14 минут 15 секунд… Нет, это слишком трудозатратно и лениво. Поэтому я остановилась на варианте в микроволновкой. Удобно же.

Для этого джема нам понадобятся:


  • микроволновка (если нет, то придется купить)

  • пиписины — в оставшемся количестве 5 штук

  • сахар — по вкусу

  • лимон или лайм — лайм 1 штука, лимон где-то половина штуки



Апельсины нужно вымыть, прежде всего. Если хотите, то апельсины моем с мылом, так как кожура понадобится для следующего рецепта, если же не хотите заморачиваться, то просто ополоснуть их под водой.

Кстати, апельсины после ароматной ванны с пенкой стали ярче по цвету. Получилась вот такая оранжевая группа захвата Альфа (вооруженная до зубов).



 

Кстати, вы когда-нибудь нюхали апельсины? Вот прям серьезно, втягивая носом воздух у самой кожицы? А я да. Они отличаются по запаху даже сквозь свою толстую шкурку. У более спелых апельсинок тяжелее запах, даже может быть с ноткой прелости, но на вкус они все равно божественны.

 

Так, требования апельсинов по выкупу удовлетворены, дальше можно ставить перед собой телефон/ноутбук и включать любимый сериал, так как времени это займет прилично: нужно очистить мякоть всех апельсинов от основной кожуры и от пленочек. От всех пленочек, угу.


Если кожура не нужна, то можно смело разрывать ее, как Халк, если же будем делать из нее что-то еще вкусное (как я), то аккуратно разрезаем. Советую разрезать на 8 частей, по мере очистки. То есть, не весь апельсин сразу, а постепенно, иначе весь сок вытечет и окажется у вас на коленях.


 

На втором апельсине я подумала, что нарукавники из наборов для детского творчества — это вещь. Потому что апельсиновый сок тек по рукам до локтей и капал на коленки. А еще можно надеть очки, потому что половину лица соком я себе тоже залила. И стол. И кухонный диван. И даже на пол немного попало.

 




Вообще, занятие довольно веселое, но монотонное. Жужки складываем отдельно, мякоть — отдельно.


One hour later…


Получилась полная тарелка апельсиновой мякоти с соком. Запах просто невероятный. Руки (и половина кухни) были им пропитаны, такое ощущение, что пахнет до сих пор.





А потом вообще все просто. Нужно взять нашу мякоть, запихнуть в блендер и сделать вжж-вжж. Но учитывая то, что стационарного мощного блендера у меня нет, а в чашу для маленького все не влезало и мне не хотелось возиться, я взяла опять погружной блендер. Наверное, что-то я в этой жизни делаю не так, потому что получилось не совсем так, как я хотела. Получилось много сока и много мякоти. Но я же хотела, чтобы джем был прозрачным, да и мякоть я не люблю так просто есть, поэтому *барабанная дробь* процедила все через мелкое сито. Нужно, чтобы кто-то мне напомнил купить мелкое сито диаметром побольше, а то почти 600 мл сока процеживать сквозь маленькое ситечко — это изощренная пытка, инквизиторы просто нервно курят в сторонке.

Короче, процедила, добавила сок лимона, добавила сахар. Здесь я сделала еще одну ошибку — бахнула столько сахара, сколько мне насчитал сайт, но это было неправильно. Нужно пробовать, иначе никак.


 

Если у вас кислые апельсины, то сахара нужно побольше, если сладкие — поменьше. У меня, как потом выяснилось, апельсины были сладкие, очень сладкие, поэтому сироп получился приторным. Я попробовала спасти положение лимонной кислотой, но вышло не очень. Ну и ладно. С несладким чаем пойдет, я думаю XD

 

Все смешиваем в высокой мисочке (будет кипеть) и ставим в микроволновку на 7 минут. Было сказано, что мощность нужно выставить 800 Вт, но по своей микрухе я поняла, что она была оскорблена уменьшением мощности и сироп у меня грелся, но не кипел, поэтому смотрите сами.


7 минут, запищало (божечки, как хорошо, что в микроволновках есть таймеры, а то я бы и об этом забыла), вытаскиваем, мешаем (осторожно, будет очень горячее, не разлейте на себя, детей и животных) и ставим еще на 5 минут. Снова достаем. Смесь, по идее, должна быть уже густоватой, но у меня снова что-то пошло не так. Я поставила еще на 3 минуты на полной мощности и решила, что хватит.

Остудила, он начал немного густеть уже в мисочке, а потом перелила в красивую баночку и в холодильник. Благодаря тому, что я заморочилась, джем получился идеально прозрачным, как я и хотела. Скрестила все пальчики, чтобы он загустел до нужно консистенции. Ну, а если нет, то у нас всегда есть Гарольд.



Бон аппетит!

23 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page